Специальный инвестиционный контракт

Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» от 31.12.2014 № 488-ФЗ.

Специальный инвестиционный контракт (СПИК) – новый механизм государственного стимулирования российской промышленности, предусмотренный Федеральным законом от 31.12.2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», вступившим в силу с 30.06.2015 г.

Целями введения инструмента СПИК являются локализация технологических процессов на территории Российской Федерации, трансфер современных технологий в российскую промышленность, а также создание новых высокопроизводительных рабочих мест.

Особенности

СПИК заключается между инвестором (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) и Российской Федерацией и (или) субъектом Российской Федерации на срок до 10 лет. Наряду с Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации стороной СПИК может быть муниципальное образование.

По СПИК инвестор обязуется создать либо модернизировать, освоить производство промышленной продукции, а публичный субъект обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности.

СПИК предоставляет инвестору преимущества:

  • индивидуальные набор мер финансовой и нефинансовой поддержки из предусмотренных законодательством в момент заключения контракта;
  • стабильность условий осуществления инвестиционного проекта и производственной деятельности, так как в отношении инвестора не применяются законодательные запреты, ограничения, обязательные требования к промышленной продукции, введенные после заключения контракта;
  • постоянство совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора.

На заключение СПИК могут претендовать лица, подтверждающие вложение инвестиций в проект в размере не менее 750 млн. рублей.

Условия заключения СПИК и его типовая форма с Российской Федерацией в лице уполномоченного органа, Минпромторга России, содержатся в Правилах заключения специального инвестиционного контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 г. № 708 (вступило в силу 29.07.2015 г.).

Таким образом, российское законодательство пополнилось новым инструментом содействия созданию и развитию промышленной инфраструктуры, а также инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, который отличает:

  • индивидуальный характер стимулирования
  • заключается с конкретным субъектом деятельности в сфере промышленности – юридическим лицом.

Ранее регулирование осуществлялось на отраслевом уровне;

  • комплексный и постоянный характер стимулирования
  • предусматривает системное применение мер финансовой и нефинансовой поддержки. При этом объект стимулирования – непосредственно выпуск промышленной продукции конкретного производителя.

Ранее ключевым направлением промышленной политики было стимулирование инвестиций в основной капитал обрабатывающей промышленности. Стимулирование носило локальный и временный характер.

Дальнейшее развитие регулирования

Правительство РФ внесло в Государственную Думу РФ законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд», предусматривающий возможность на основании решения Правительства РФ признать инвестора, единственным поставщиком определенного товара на срок действия Контракта. По итогам второго чтения (14.12.2015 г.) рассмотрение законопроекта перенесено на более поздний срок.

Факты

Создание условий для многоуровневой локализации иностранных производств является сейчас одним из приоритетных направлений. Помимо прочего, локализация является важным источником наращивания собственных компетенций. Таким образом, как иностранные инвесторы, так и российские инвесторы могут использовать этот инструмент для получения выгодных условий при локализации производства в нашей стране на равных условиях.

Заключение контракта возможно не только в случае реализации проекта по созданию либо модернизации промышленного предприятия, но также в случае, когда проект предусматривает внедрение наилучших доступных технологий в ходе реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.

В настоящее время свыше 200 потенциальных участников выразили заинтересованность в заключении СПИК.

Региональное законодательство о промышленной политике более трети субъектов РФ предусматривает возможность заключения СПИК. Три контракта уже заключены в Пермском крае.

На федеральном уровне СПИК планируются к заключению. По состоянию на начало 2016 года на рассмотрении Минпромторга России находятся порядка 12 заявок.

Лариса Гузь
Лариса ГузьУправляющий партнер
Тел.: +7 (495) 902 66 82
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Жанна Манкулова
Жанна МанкуловаРуководитель практики коммерческого права
Тел.: +7 (495) 902 66 82 доб. 1006
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Метки:
© 2024 ЛЕКСАР ПРО – специализированная российская юридическая компания. Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Тел./факс: +7 (495) 902 66 82

E-mail: info@lexarpro.ru