С 1 января 2017 года расширяются возможности по образованию ТОСЭР на территории моногородов

С 1 января 2017 года возможность создавать ТОСЭР появится в моногородах всех трёх категорий. На сегодняшний день в России 319-ти муниципальным образованиям, имеющим градообразующие предприятия, присвоен статус монопрофильных муниципальных образований (моногородов).

Согласно распоряжению Правительства РФ от 29.07.2014 № 1398-р все моногорода, в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения, подразделяются на 3 категории:

  • 1 категория - моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением;
  • 2 категория - моногорода, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения;
  • 3 категория – моногорода со стабильной социально-экономической ситуацией.

При этом в условиях общей поддержки моногородов на федеральном уровне различными мерами приоритет оставался за моногородами 1-ой категории. Только на территориях таких моногородов, которых насчитывается сотня, можно было создавать ТОСЭР*.

В целях содействия развитию всех трех категорий монопрофильных муниципальных образований в Федерльный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» внесены изменения: c 1 января 2017 года возможность создавать ТОСЭР появится также в моногородах 2-ой и 3-ей категорий.

Решение о создании в них ТОСЭР будет приниматься Правительством РФ на основании им же установленных критериев. При этом решение должно быть обоснованным, указывать на целесообразность создания ТОСЭР, с учетом действующих льготных режимов на территориях указанных моногородов.

Известны следующие преимущества, вытекающие из режима ТОСЭР:

  1.  особенности налогообложения резидентов ТОСЭР, в частности:
    • применение заявительного порядка возмещения НДС,
    • 0% налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в течение 5 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой на ТОСЭР,
    • возможность установления пониженной налоговой ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, которая не может превышать 5% в течение 5 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой на ТОСЭР, и не может быть менее 10% в течение следующих 5 налоговых периодов;
  2. особенности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  3. освобождение резидентов ТОСЭР от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога;
  4. иные особые условия осуществления деятельности.

Требования к резидентам ТОСЭР в моногородах остаются прежними:

  • коммерческая организация, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • регистрация юридического лица осуществлена на территории моногорода;
  • деятельность юридического лица осуществляется исключительно на территории моногорода;
  • юридическое лицо реализует на территории моногорода инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 22.06.2015 № 614;
  • юридическое лицо не является градообразующей организацией моногорода или ее дочерней организацией.

Для получения статуса резидента организации заключают соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР с органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований, после чего включаются в реестр резидентов ТОСЭР, создаваемых на территориях моногородов.

Закрепление возможности создавать ТОСЭР на территориях моногородов, вне связи с принятой оценкой социально-экономической ситуации моногорода, расширяет географию инвестиционно-привлекательных территорий и способствует диверсифицированному развитию. При этом перспективы реализации мер поддержки в моногородах 2-ой и 3-ей категории сравнительно неплохие. Это связано также с тем, что моногорода 2-ой и 3-ей категорий имеют больше кадровых и материальных ресурсов для реализации проектов развития.

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) представляет собой часть территории субъекта РФ, на которой устанавливается особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности. Образование ТОСЭР направлено на формирование благоприятных условий для ускоренного социально-экономического развития регионов.

Мы готовы проанализировать Вашу ситуацию и дать свои рекомендации

© 2019 ЛЕКСАР ПРО – специализированная российская юридическая компания. Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Тел./факс: +7 (495) 902 66 82

E-mail: info@lexarpro.ru