Разработан проект Стратегии развития экспорта авиационной промышленности РФ

На официальном сайте Минпромторга России опубликован проект Стратегии развития экспорта авиационной промышленности РФ, разработанный в соответствии со сводным планом приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт в промышленности» (далее – Стратегия).

Период действия Стратегии: 2017 – 2025 годы.

Стратегия охватывает продукцию авиационной промышленности следующих основных кодов ТН ВЭД:

  • 8802
  • 8803
  • 8411-8415
  • 8501
  • 8526
  • 9026
  • 9029
  • 9032

Целью Стратегии является обеспечение устойчивого роста экспорта продукции гражданского назначения авиационной промышленности РФ.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  • выравнивание условий с зарубежными производителями авиационной техники по стоимости финансовых ресурсов для экспортеров;
  • содействие снижению входных барьеров на новых рынках, в том числе в части технического регулирования и сертификации;
  • содействие повышению уровня технологической оснащенности и стандартов работы организаций авиационной промышленности;
  • поддержка продвижения и усиления бренда (узнаваемости) продукции отечественного производства на международных рынках;
  • содействие построению глобальной системы послепродажного обслуживания (далее - ППО) и сервиса авиационной продукции отечественного производства;
  • повышение приоритета развития экспорта продукции гражданского назначения в интегрированных структурах авиационной промышленности.

Достичь поставленной цели планируется за счет комплекса мер финансовой и нефинансовой поддержки экспорта, разработка которых будет осуществляться с учетом таких принципов, как:

  • меры поддержки будут направлены на поддержку экспорта авиационной продукции в целом, не ограничиваясь поддержкой экспорта продукции самолетостроения;
  • меры поддержки будут доступны как для интегрированных структур авиационной промышленности, так и для производителей, находящихся вне контура интегрированных структур, в том числе частных организаций;
  • поддержка экспорта будет оказываться на всем жизненном цикле экспортной продукции с приоритетом поддержки продаж и послепродажного обслуживания;
  • меры поддержки будут разрабатываться под конкретные экспортные сделки с возможностью масштабирования на всех участников отрасли. Меры, не имеющие запроса со стороны участников отрасли, то есть меры, направленные на неопределенный круг получателей поддержки, не вводятся;
  • экспортные поставки уникальной низкосерийной продукции поддерживаются на основании дополнительных решений Правительства РФ;
  • предлагаемые участниками отрасли меры поддержки должны требовать минимальных изменений Бюджетного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, а также соответствовать международным обязательствам, в том числе правилам Всемирной торговой организации.

Стратегия предусматривает реализацию мер по снижению торговых барьеров (развитие двустороннего сотрудничества РФ с зарубежными странами, оптимизация таможенного регулирования), а также мер технического регулирования (развитие национальной системы стандартизации, гармонизация российских и зарубежных сертификационных требований к продукции, заключение межправительственных соглашений с авиационными властями потенциальных стран-покупателей о признании отечественных сертификатов типа, выдаваемых российскими авиационными властями).

В сфере самолетостроения предусмотрено расширение действующих мер поддержки (в том числе льготные экспортные кредиты) на новые типы воздушных судов.

В сфере вертолетостроения планируется запустить комплекс мер, аналогичный мерам, применяемым в самолетостроении:

  • льготные экспортные кредиты;
  • компенсация части затрат на запасные части, переподготовку авиаперсонала, глобальные сервисные центры ППО, механизм гарантированной стоимости обслуживания вертолётной техники нового типа, проведение выставочной и ярмарочной деятельности, развитие дилерской сети;
  • компенсация части фактически понесенных затрат на проведение ОКР в интересах зарубежных заказчиков.

Производителям подотраслей авиационного двигателестроения, агрегато- и приборостроения будет оказана комплексная поддержка для получения заказа и осуществления первых поставок на экспорт, включая:

  • выставление требований по уровню локализации в новых авиационных программах и при импорте воздушных судов;
  • льготное финансирование ОКР, направленных на выполнение проектов на условиях риск-разделённого партнёрства;
  • компенсацию части затрат на обеспечение соответствия производственной площадки или конструкторского бюро требованиям зарубежного заказчика, в том числе сертификации и аудитам;
  • предоставление льгот инвесторам, открывающим производство в России, в рамках СПИК;
  • компенсацию части затрат на пробные партии и транспортировку, проведение выставочной и ярмарочной деятельности;
  • предоставление финансовых гарантий и страхования поставок по экспортным контрактам.

Мероприятия поддержки экспорта авиационной промышленности будут уточняться и конкретизироваться на уровне государственных программ РФ и других программных документов планирования.

По вопросам, вытекающим из настоящей публикации, просим обращаться к руководителю Практики коммерческого права Манкуловой Жанне Айковне по тел. +7 (495) 902 66 82 доб. 1006, а также по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы готовы проанализировать Вашу ситуацию и дать свои рекомендации

© 2019 ЛЕКСАР ПРО – специализированная российская юридическая компания. Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Тел./факс: +7 (495) 902 66 82

E-mail: info@lexarpro.ru