Правительство России приступило к выполнению поручений Президента о совершенствовании механизма СПИК

6 августа на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (далее – Портал) Минпромторг России разместил информацию о разработке пакета законопроектов, направленных на внесение изменений в действующий порядок регулирования СПИК.

Соответствующее поручение было дано Президентом Правительству России по итогам Петербургского международного экономического форума, состоявшегося с 1 по 3 июня 2017 года.

На Правительство возложено обязательство в целях формирования инвестиционно-технологических партнёрств для привлечения долгосрочных негосударственных инвестиций в высокотехнологичные проекты обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, устанавливающих новые формы СПИК, предусмотрев:

  • увеличение предельных сроков действия СПИК;
  • расширение круга участников СПИК;
  • расширение инструментов, гарантирующих спрос на продукцию, произведённую в соответствии с условиями СПИК, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также при осуществлении таких закупок отдельными видами юридических лиц;
  • предоставление льгот по налогу на прибыль организаций для инвесторов – участников СПИК на весь срок их реализации.

Отметим, что срок исполнения перечисленных поручений был установлен до 15 октября 2017 года.

Так, Портал содержит уведомления о начале разработке двух законопроектов, в отношении которых проводятся общественные обсуждения о подготовке проектов:

  • о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования СПИК (введение новых форм СПИК);
  • о внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса РФ (обеспечение возможности принятия в рамках новых форм СПИК долгосрочных бюджетных обязательств, позволяющие принимать обязательства по предоставлению в рамках СПИК бюджетных субсидий на долгосрочной основе (более чем на один бюджетный период)).

Также на Портале размещен текст законопроекта, предусматривающий внесение изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (далее – Законопроект).

Согласно Законопроекту, СПИК получает самостоятельное урегулирование в Налоговом кодексе РФ. В действующей редакции Налогового кодекса РФ на СПИК распространяются нормы о региональных инвестиционных проектах.

Статусом налогоплательщика – участника СПИК предлагается наделять организации, реализующие инвестиционные проекты, предусмотренные федеральными СПИК, со дня включения сведений о заключении СПИК в соответствующий реестр. При этом, организация утрачивает свой статус при наступлении хотя бы одного из следующих событий:

  • прекращение действия СПИК – с даты прекращения действия такого контракта;
  • расторжение СПИК - со дня включения сведений о расторжении СПИК в реестр федеральных СПИК.

В качестве налоговой льготы предусматривается налоговая ставка по налогу на прибыль организации, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов. Данная ставка подлежит применению к налоговой базе по налогу или к прибыли от деятельности по реализации проекта, в отношении которого заключен СПИК.

Для применения данной льготы должно выполняться одно из следующих условий:

  • доходы от реализации товаров, работ, услуг в рамках проекта по СПИК составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу;
  • организацией ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности по реализации проекта, в отношении которого заключен СПИК, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Указанная налоговая ставка, применяется организацией с налогового периода, в котором организация приобрела статус налогоплательщика – участника СПИК, до налогового периода, в котором указанный статус был ею утрачен, либо до налогового периода, в котором совокупный объем налоговых и неналоговых расходов бюджетов всех уровней,  осуществленных в целях поддержки инвестиционного проекта, реализуемого по СПИК, превысил 50 процентов объема капитальных вложений в инвестиционный проект.

Соответствующая методика расчета совокупного объема налоговых и неналоговых расходов бюджетов всех уровней, осуществленных в целях поддержки проекта по СПИК, будет разработана Минэкономразвития России.

Нулевая ставка не подлежит применению организацией в налоговые периоды, в которых организация не исполняла обязательства, предусмотренные СПИК.

В отношении размера ставки налога, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, также указывается, что законами субъектов РФ может быть понижен до 0 процентов.

Таким образом, предлагается больше не приравнивать СПИК к региональным инвестиционным проектам, предусмотрев для СПИК в законодательстве собственные особенности исчисления налогов.

Подготовлено юристом
Практики коммерческого права
Марией Виноградовой

 

По вопросам, вытекающим из настоящей публикации, просим обращаться к советнику по правовым вопросам Манкуловой Жанне Айковне по тел. +7 (495) 902 66 82 доб. 1006, а также по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© 2024 ЛЕКСАР ПРО – специализированная российская юридическая компания. Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Тел./факс: +7 (495) 902 66 82

E-mail: info@lexarpro.ru