4 августа вступила в силу новая редакция Правил субсидирования затрат на проведение НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов

Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 № 861 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 30.12.2013 № 1312 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов» (далее – Правила).

Ниже приводим наиболее заметные нововведения:

1. Впервые в Правилах  для претендентов на получение субсидии установлено требованиегарантировать спрос на произведенную в ходе реализации инвестиционного проекта инновационную продукцию в размере не менее 50 % всего объема инновационной продукции. В качестве подтверждения гарантий будут приняты заверенные участниками конкурсного отбора копии договоров и (или) соглашений о намерениях с потенциальными потребителями инновационной продукции, подтверждающие обозначенный минимальный суммарный спрос в течение срока реализации проекта(пп. «ж» п. 14 Правил).

2. Изменения коснулись критериев, предъявляемых к комплексным инвестиционным проектам:

  • скорректированы положения о расходах, которые должны быть предусмотрены инвестпроектом. Из перечня расходов исключены расходы на разработку проектно-сметной документации и включены расходы на реконструкцию и (или) ремонт производственных зданий и сооружений, аренду (лизинг) оборудования для производства продукции (пп. «в» п. 5 Правил);
  • увеличен допустимый размер привлекаемых на реализацию инвестпроекта кредитных средств: с 70 % до 80 % общей стоимости проекта (пп. «г» п. 5 Правил).

3.  Установленыпредельные объемы затрат на НИОКР, относящиеся к общей структуре расходов в процентах(п. 8, 9 Правил):

  • оплата труда работников, непосредственно занятых выполнением НИОКР, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, по обязательному социальному страхованию, по обязательному пенсионному страхованию - не более 70 %;
  • материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов - не более 70 %;
  • накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), непосредственно связанные с выполнением НИОКР, включая отчисления на амортизацию объектов основных средств и нематериальных активов, используемых при выполнении указанных работ, - не более 50 %;
  • стоимость работ (услуг) сторонних организаций, привлекаемых для выполнения НИОКР, - не более 70 %;
  • расходы на проведение испытаний опытных образцов, созданных в результате выполнения НИОКР, - не более 50 %;
  • расходы, связанные с арендой технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения НИОКР, - не более 60 %;
  • При этом размер субсидии не может превышать 100 % указанных затрат организации (п. 12 Правил).затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением НИОКР, - не более 50 %

​​​​​​​​​​​​​​4.  Закреплено право получателя субсидии не более 1 раза в годобратиться в Минпромторг России с мотивированным заявлением об изменении срока реализации инвестпроекта, а также о внесении изменений в план-график, включающий ключевые события, и (или) показатели (индикаторы) эффективности реализации проекта, указанные в договоре о предоставлении субсидии, в следующих случаях(п. 31 Правил):

  • введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию проекта;
  • изменение валютных курсов более чем на 30 % с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
  • изменение стоимости сырья, оборудования, комплектующих, занимающих в объеме затрат инвестпроекта более 65 %, на мировых товарных рынках более чем на 15 % с фиксацией измененной стоимости в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
  • введение Правительством РФ иных мер, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, указанных в бизнес-плане проекта и повлекших изменение срока реализации проекта, плана-графика.

5.  Существенная часть изменений затрагивает процедуру отбора получателей субсидий.

В частности,установлен новый срок проведения конкурса: для каждого технологического направления конкурс проводится не более 1 раза в квартал (в предыдущей редакции Правил был закреплен единый для всех технологических направлений срок: не более 2 раз в год)(п. 10 Правил).

Непосредственно Порядок определения технологических направлений, утвержденный приказом Минпромторга России от 22.05.2014 № 973 (далее – Порядок), изменений пока не претерпел. В связи с этим отметим, что Минпромторг России так и не подвел итоги ранее объявленного (с 29.05.2017 г. по 30.06.2017 г.) сбора предложений для формирования Перечня технологических направлений. Вместо этого Минпромторг России объявил новый (повторный) сбор предложений с 4 августа по 7 сентября 2017 г., согласно условиям которого предложения могут быть поданы только через Государственную информационную систему промышленности (далее – ГИСП). Данное  требование не вытекает из Порядка и обременяет заявителей, не имеющих ЭЦП для работы с государственными информационными системами и не зарегистрированными в ГИСП. Ориентировочно на выполнение дополнительных требований может уйти порядка недели, но учитывая, что авторизация в ГИСП связана с необходимостью получения обратной связи из министерства, реальные сроки регистрации нового пользователя могут быть альтернативными (https://gisp.gov.ru/new_user/gisp.php).

Заметим, что непосредственно в Правилах и также впервые ГИСП подлежит применению получателями субсидий для представления электронных форм отчетностей, что неизбежно приведет к принятию новых условий информационного обмена между участниками правоотношений(пп. «и», «к» п. 22 Правил).

Подготовлено юристом
Практики коммерческого права
​​​​​​​Марией Виноградовой

​​​​​​​По всем вопросам, вытекающим из настоящей публикации, просим обращаться к руководителю Практики коммерческого права Манкуловой Жанне Айковнепо тел. +7 (495) 902 66 82 доб. 1006, а также по e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..z@lexarpro.ru

© 2024 ЛЕКСАР ПРО – специализированная российская юридическая компания. Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Тел./факс: +7 (495) 902 66 82

E-mail: info@lexarpro.ru