17 июня 2016 года внесены изменения в Правила предоставления из федерального бюджета в 2014-2017 годах субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

Проект постановления был разработан Минэкономразвития России с учетом итогов конференции по вопросам поддержки и развития моногородов с участием представителей Правительства РФ, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, экспертного и научного сообщества, а также глав моногородов, прошедшей в Московской школе управления «СКОЛКОВО» 29-30 января 2016 года.

Внесенные изменения в Правила расширяют предмет деятельности Фонда: закрепляется, что субсидия предоставляется в целях формирования необходимых условий для создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, и привлечения инвестиций в любые монопрофильные муниципальные образования (всего 319 моногородов), а не только в моногорода с наиболее сложной социально-экономической ситуацией, как это было в предыдущей редакции документа: порядка 100 моногородов, согласно распоряжению Правительства РФ от 29.07.2014 № 1398-р.

Фонд направляет субсидию на:

  1. софинансирование расходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления физическими и юридическими лицами новых инвестиционных проектов в моногородах, а также мероприятий по реконструкции указанных объектов инфраструктуры, используемых в моногородах в том числе для нужд иных физических и юридических лиц;
  2. содействие в подготовке и (или) участие в финансировании инвестиционных проектов в моногородах;
  3. выполнение функций проектного офиса по проектам развития моногородов;
  4. формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организацию их обучения.
  5. финансовое обеспечение административно-хозяйственных расходов Фонда.

В части финансирования инвестиционных проектов изменения конкретизировали формы его предоставления: финансирование осуществляется в виде займа юридическим лицам и (или) взноса в уставный (складочный) капитал юридических лиц.

Исключено требование об осуществлении инвестиционного проекта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории моногорода.

В отношении самого инвестиционного проекта введены новые требования:

  1. проект не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации моногорода;
  2. ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации моногорода, не превышает 50 % ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта;
  3. ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации моногорода не превышает 50 % ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта.

Скорректировано наименование направления расходования средств Фонда в части расширения функций проектного офиса с реализации инвестиционных проектов в моногородах (как одного из направлений развития) до комплексного развития моногородов.

Изменения в Правила ограничили состав команд, управляющих проектами развития моногородов, организация обучения которых осуществляется за счет субсидий (не более 5 человек из команды).

Правила дополнены условиями предоставления субсидии Фонду в 2016 году.

Произошла модификация Правил и в части порядка перечисления субсидии. Согласно новым положениям субсидия перечисляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центробанка России, с отражением средств на лицевом счете Фонда (ранее перечисление субсидии осуществлялось на расчетный счет Фонда, открытый ему в ГК «Внешэкономбанк», кредитной организации, учредителем которой является ГК «Внешэкономбанк», или Федеральном казначействе).

В целом, внесенные изменения способствуют реализации принципа повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, ориентированного на поощрение наиболее эффективных проектов развития моногородов.

Напомним, Фонд развития моногородов был создан в 2014 году в целях развития российских моногородов в первую очередь через диверсификацию их экономики, создание новых рабочих мест и привлечение инвестиций.

Метки:

Мы готовы проанализировать Вашу ситуацию и дать свои рекомендации

© 2019 ЛЕКСАР ПРО – специализированная российская юридическая компания. Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Тел./факс: +7 (495) 902 66 82

E-mail: info@lexarpro.ru